Студентки выпускного курса факультета психолого-педагогического и специального образования профиля «Специальная психология» СГУ им. Н.Г. Чернышевского (Порошина Ангелина, Караваева Дарья, Караваева Анастасия) стали участницами общественного проекта «Ментальное здоровье», организованным ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России в рамках проектной инициативы «Приоритет-2030».
На первом этапе молодые специалисты прошли курс Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с РАС – в объёме 72 ч. с 13.02.2023г по 17.02.2023г в дистанционном формате на платформе, организованной МГППУ. На курсе были подробно изучены: особенности детей с РАС, организация образования и комплексного сопровождения детей с РАС в общеобразовательных организациях, особенности проведения диагностики детей с РАС, разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с РАС, организация внеурочной и досуговой деятельности для детей и т.д..
Далее молодые специалисты перешли на следующий этап: курс повышения квалификации по программе «Управленческие аспекты организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ, включая РАС, в образовательной организации» — в объёме 72 ч. с 17.03.2023 по 04.04.2023г в дистанционном формате.
В дальнейшем планируется освоение курса «Организация и сопровождение процесса инклюзивного образования детей с ОВЗ, включая РАС, в рамках ФГОС НОО», что поможет специалистам освоить ведущие поведенческие практики обучения детей с ОВЗ, включая РАС – безошибочное обучение, подсказки, тестирование мотивационных стимулов, дифференцированное подкрепление, случайное обучение, цепочки, основы работы с нежелательным поведением в школе, научит проведению диагностики и методам формирования новых учебных, речевых и социальных навыков, расскажет об основах организации ресурсных классов и взаимосвязи участников образовательного процесса, поможет наладить работу с родителями и проводить консультирование семьи, позволит успешно адаптировать учебные и контрольно-измерительные материалы, развивать внеурочную и игровую деятельность у детей с ОВЗ при индивидуальной и групповой работе.